Звонки с с веб-сайтов.Возможность звонить без компьютера: подключение телефона напрямую к IP-сети.
|
Услуга провайдеров IP-телефонии – звонки с веб-сайтов
Выше были рассмотрены способы соединения с помощью компьютера и Интернета. Всех их объединяет одно – необходимо устанавливать программу – виртуальный телефон. Это не всегда удобно, так как иногда возникает необходимость звонить с чужого компьютера, а его владелец может быть недоволен тем, что вы устанавливаете стороннее программное обеспечение. У вас может также просто не быть прав на установку программ, то есть прав администратора.
Оказывается, необязательно устанавливать программы на компьютер, чтобы позвонить, – это можно сделать прямо с веб-сайта. Цель следующего раздела состоит в том, чтобы рассказать вам, как это сделать.
Услуга Web Callback оператора zvonitut.ru
Для начала ознакомьтесь с услугой Web Callback оператора zvonitut.ru. Будем считать, что вы знаете, как пользоваться услугами данного оператора, так как это было описано ранее. Для начала вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого еще не сделали) и положить некоторую сумму на счет. В результате вы получите идентификатор в сети и пароль, с помощью которых и будете совершать звонки с веб-сайта.
У вас есть идентификатор и пароль, а также положительный баланс счета. Возникла необходимость позвонить, но вы находитесь далеко от своего компьютера и не можете воспользоваться звонком типа «компьютер – телефон», а звонить через обычную сеть не хотите. Тогда вам необходимо найти компьютер с доступом в Интернет (что тоже, оказывается, необязательно, но об этом позже).
Звонок с помощью компьютера
Самый простой способ позвонить с веб-сайта – воспользоваться компьютером.
1. Получив доступ в Интернет, зайдите на сайт www.zvonitut.ru. В левой части страницы вы увидите форму для входа в свою учетную запись (рис. 2.37).
Рис. 2.37. Форма входа для пользователей
2. Введите свои данные и нажмите кнопку до (Перейти). Вы переместитесь в свой персональный раздел, на экране появится панель навигации, а также статистическая информация (рис. 2.38).
Рис. 2.38. Ваш персональный раздел
В персональном разделе можно узнать баланс вашего счета, суммарное время и количество звонков и другие сведения.
3. Для веб-звонка перейдите по ссылке Go to my Web CallBack! (Перейти к моей форме заказа звонка). На экране появится форма заказа веб-звонка (рис. 2.39).
Рис. 2.39. Форма заказа веб-звонка
4. В поле Your Number (Ваш номер) введите ваш номер телефона (точнее, номер, с которого вы хотите позвонить) в международном формате.
5. В поле Destination Number (Номер получателя) введите номер вызываемого абонента также в международном формате.
6. Поле Delay your Call (Задержка звонка) предоставляет возможность выбрать время звонка. Например, если вы хотите соединиться не сейчас, а через некоторое время, в поле Delay your Call (Задержка звонка) выберите нужный интервал задержки. Если же вы желаете звонить немедленно, установите значение No Delay (Без задержки) (это значение установлено по умолчанию).
7. После заполнения формы нажмите кнопку Call (Звонить) для подтверждения звонка.
8. Через указанный промежуток времени (или сразу же, если вы не используете задержку) вам на телефон поступит звонок оператора. Как только вы снимете трубку, оператор позвонит на второй номер телефона. После ответа вызываемого абонента вы сможете начать разговор. Для окончания разговора просто положите трубку. 9. Если вы указали звонок с задержкой, но потом по какой-либо причине передумали звонить, нажмите кнопку Cancel Call (Отменить звонок), чтобы отменить заказ на звонок.
С одной стороны, звонок через сайт в Интернете даже проще, чем звонок с компьютера. Вы можете звонить откуда угодно, не находясь в это время за компьютером. С другой стороны, звонки с веб-сайта не обеспечивают таких гибких настроек соединения, какими обладают виртуальные телефоны. Лучше поэтому комбинировать варианты связи, выбирая наиболее удобный.
Веб-звонок без компьютера
Теперь вы узнаете, каким образом можно позвонить, не имея доступа к компьютеру. Вы можете оказаться в ситуации, когда нет ни Интернета, ни компьютера, а есть только мобильный телефон и крайняя необходимость позвонить, например, в Австралию. Вы можете просто набрать номер австралийского абонента с мобильного телефона, но, ознакомившись с тарифами мобильных операторов на звонки за рубеж, вы, скорее всего, будете искать альтернативные пути.
Практически любой современный мобильный телефон имеет дисплей размером не менее 128 х 128 пикселов и поддерживает передачу данных. Она осуществляется через протокол GPRS (General Packet Radio Service – пакетная радиосвязь общего пользования) или EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution – расширение стандарта GSM). GPRS – это технология беспроводной передачи данных, которая позволяет с помощью мобильного телефона получать и передавать данные и работать в Интернете на существенно более высоких скоростях по сравнению со стандартным голосовым каналом GSM. EDGE – это дальнейшее развитие технологии GPRS, обеспечивающее большую пропускную способность канала GSM и более высокую скорость передачи данных. Находясь в зоне действия мобильного оператора, вы можете выйти в Интернет, пользуясь мобильным телефоном, и послать запрос на IP-соединение прямо с него. Для этого сделайте следующее.
1. Запустите интернет-браузер на мобильном телефоне и введите адрес страницы http://icallhere.com/reseller_ic/eng/index.asp. Рекомендуется создать закладку для этой страницы, чтобы каждый раз не набирать адрес.
2. После установки соединения с Интернетом на экране телефона появится страница для ввода идентификационных данных (рис. 2.40).
Рис. 2.40. Приблизительная страница регистрации на экране мобильного телефона
3. В поля UserlD (Идентификатор пользователя) и Password (Пароль) введите ваши идентификатор и пароль. После этого нажмите кнопку Go (Перейти) для перехода на вашу личную страницу, которая отобразится на экране (рис. 2.41).
Рис. 2.41. Примерный вид личной страницы
4. Выделите ссылку Go to my Web CallBack! (Перейти к моей форме заказа звонка) и нажмите на джойстик (или кнопку выбора, в зависимости от модели вашего телефона), чтобы оформить заявку на веб-звонок. Появится форма заказа звонка (рис. 2.42).
Рис. 2.42. Примерная форма для заказа звонка
5. В поле Your Number (Ваш номер) введите номер телефона, с которого вы будете звонить. В поле Destination Number (Номер получателя) нужно ввести номер вызываемого абонента. Оба номера должны быть введены в международном формате. После этого выберите задержку звонка.
6. Переместитесь вниз по странице, где расположены кнопки (рис. 2.43).
Рис. 2.43. Кнопки для управления звонком
7. После корректного заполнения формы нужно нажать кнопку Call (Звонить), чтобы отправить запрос на звонок. На телефон поступит звонок оператора, а после того, как вы поднимете трубку, оператор позвонит на второй указанный вами номер телефона – и вы сможете начать разговор. Для окончания разговора нажмите кнопку прекращения вызова.
Теперь вы знаете еще один способ позвонить в любую точку планеты, не используя при этом ничего, кроме мобильного телефона. Это удобно, когда у вас нет доступа к компьютеру или возможности выйти в Интернет, к тому же вы можете позвонить откуда угодно, где есть мобильная связь.
Заказ звонка через SMS
У оператора zvonitut.ru есть еще одна интересная услуга. Она называется SMS Callback и предоставляет возможность заказать соединение посредством SMS. Для пользования данной услугой вам, как и в предыдущем случае, нужно иметь мобильный телефон. Сделайте следующее.
1. Создайте на мобильном телефоне новое текстовое сообщение и введите следующий текст: ваш идентификатор в системе, затем (без пробелов) ваш пароль, после пароля – символ #. После символа # поставьте пробел и введите номер, с которого вы будете звонить. Номер должен быть в международном формате. После этого поставьте еще один пробел и введите номер, на который вы хотите позвонить, также в международном формате. В итоге ваше сообщение должно иметь вид Идентификатор Пароль# Номер1 Номер2.
2. Введите номер получателя сообщения +447788548018.
3. Отправьте сообщение. Вам перезвонят на номер, указанный первым, а затем позвонят на второй номер, в результате чего вы сможете начать разговор.
В тексте сообщения можно не указывать второй номер, но тогда вам придется ввести его с клавиатуры телефона после того, как вам поступит звонок от системы zvonitut.ru.
Теперь небольшой пример, чтобы вы поняли, как формировать текст сообщения. Допустим, ваш идентификатор в системе 12345678, ваш пароль – 1234. Вы хотите позвонить с московского номера 74951234567 в Англию на мобильный телефон с номером 444101234567. Тогда ваше сообщение должно выглядеть так: 123456781234# 74951234567 444101234567.
В этом разделе вы познакомитесь еще с одним оператором, предоставляющим услуги звонков с веб-сайтов, – telefonu.net. Официальный сайт оператора расположен по адресу www.telefonu.net, на нем можно найти исчерпывающую информацию об операторе и предоставляемых им услугах. Это один из самых известных операторов, предоставляющий широкий спектр услуг, в том числе и звонки с сайта. Эта услуга платная, поэтому вам необходимо сначала получить учетную запись и пополнить счет. Для совершения звонка с веб-сайта выполните следующие действия.
1. Перейдите в раздел Услуги → Услуга Web Callback на сайте или введите URL-адрес http://telefonu.net/webcallback/. Вы попадете на страницу, с которой сможете позвонить.
2. В нижней части страницы находится форма заказа веб-звонка (рис. 2.44).
Рис. 2.44. Форма заказа веб-звонка
3. В поле Ваш телефон введите номер телефона, с которого вы будете звонить. Это может быть как мобильный, так и стационарный телефон.
4. Поле Телефон назначения предназначено для ввода номера телефона абонента, с которым вы будете говорить. Это также может быть мобильный или стационарный телефон.
5. Поля Номер Вашего счета и Пин-код нужно заполнить данными, которые вы получили при регистрации учетной записи и оплате услуг. Эта информация была выслана на ваш адрес электронной почты.
6. После ввода всех данных щелкните на кнопке Продолжить и ждите звонка на указанный вами номер. После того как вы поднимете трубку, система позвонит на второй номер – и вы сможете начать разговор.
Вам не нужно скачивать и устанавливать дополнительное программное обеспечение. Заказывать соединение можно с любого компьютера, подключенного к Интернету.
Есть пара замечаний касательно использования этого сервиса. Стоимость звонка здесь формируется как сумма стоимостей звонков на оба телефона. В нижней части экрана есть форма, в которой рассчитывается суммарная стоимость минуты звонка (рис. 2.45).
Рис. 2.45. Расчет стоимости минуты звонка
Здесь нужно указать месторасположение ваше и вызываемого абонента. В строке Стоимость будет рассчитана цена минуты разговора. Тарификация производится поминутно.
Звонки с веб-сайта на конкретный телефон
В заключение хотелось бы рассказать еще об одной услуге, предоставляемой многими операторами. Борьба за клиентов привела к тому, что многие компании стали использовать веб-звонки для обращения своих пользователей в службу поддержки либо для ответов на вопросы клиентов. С помощью этой услуги любой желающий может позвонить вам и задать интересующие его вопросы.
Естественно, на сайте каждого оператора и так указаны телефоны службы поддержки, но, если пользователь находится, например, в Канаде, а офис компании в России, вряд ли он станет звонить вам со стационарного телефона. В случае же звонка через сайт пользователю нужно лишь скачать и установить небольшое программное обеспечение – виртуальный телефон, установка которого происходит, как правило, автоматически и занимает не более минуты. Некоторые операторы предоставляют веб-звонки по принципу Callback, то есть пользователь указывает свой номер телефона, после чего его соединяют с нужным абонентом.
Процесс оформления услуги выглядит примерно так.
1. Вы заказываете у оператора данную услугу, обсуждаете условия и вносите оговоренную предоплату.
2. После этого вы получаете небольшой фрагмент HTML-кода, который можете разместить в любом месте на своем веб-сайте.
3. Вы размещаете ссылки на телефоны, которые хотите использовать для разговоров с клиентами.
После этого желающему позвонить на указанный номер достаточно будет щелкнуть на ссылке, чтобы начать разговор. Оплата разговоров будет происходить за счет компании или лица, заказавшего услугу звонка с веб-сайта, что является еще одним привлекательным моментом для пользователя. Данное решение поможет вам привлечь дополнительных посетителей сайта и улучшить обратную связь с потенциальными клиентами.
Подобные услуги предоставляют операторы www.siwan.ru, www.telefonu.net, www.sipnet.ru, www.itbc.ru. Вы можете ознакомиться с условиями и тарифами операторов на указанных сайтах и подобрать оптимальные для себя. После этого вы сможете разместить на веб-странице баннер (рис. 2.46).
Рис. 2.46. Примерный вид баннера для бесплатного звонка
Щелкнув на баннере, пользователь попадет на страницу, содержащую форму для звонка (рис. 2.47).
Рис. 2.47. Форма для звонка
Пользователю необходимо будет ввести свой номер телефона, после чего его соединят с определенным номером и он сможет задать интересующие его вопросы. Подобная услуга значительно повысит качество обратной связи с клиентами.
Возможность звонить без компьютера: подключение телефона напрямую к IP-сети
В приведенных выше примерах звонков с веб-сайтов вам приходилось оплачивать соединения в «обе стороны», то есть от IP-сети к вам и от IP-сети к вызываемому абоненту. Есть способ удешевить этот вид разговоров. Некоторые операторы позволяют подключаться к сети через звонок на номер стационарного телефона: вы можете позвонить с любого телефона на нужный номер, указать PIN-код карты и номер вызываемого абонента, после чего вас соединят. Подобные услуги действуют только в больших городах типа Москвы или Санкт-Петербурга, так как содержать подобный номер в каждом городе для операторов невыгодно. Если ваш оператор предоставляет подобную возможность – воспользуйтесь ею.
Звонок на голосовой сервер ipstart.ru
Одним из операторов, предоставляющих такую услугу, является сервис
ipstart.ru. Если вы являетесь абонентом этого оператора, а у вас под рукой
нет компьютера, можете воспользоваться обычным мобильным или ста
ционарным телефоном для подключения к IP сети и осуществления звон
ка.
Ниже приведено описание данной услуги у оператора ipstart.ru.
Для осуществления звонков такого типа необходимо иметь PIN#код кар
ты предоплаты и положительный баланс счета. Запишите ваш номер в си
стеме, PIN#код, а также другую служебную информацию в блокнот или
записную книжку мобильного телефона, чтобы всегда иметь их при себе.
Данная услуга действует только для жителей Москвы и Санкт-Петербур
га. Для звонка сделайте следующее.
1. Для начала необходимо позвонить на телефонный номер голосового сер
вера. Если вы находитесь в Москве, то наберите номер 5000507, если
в Санкт#Петербурге — номер 3342004.
2. Трубку «поднимет» электронная система и предложит ввести PIN#код
карты и номер абонента, которому вы хотите позвонить. Введите необхо
димые цифры с помощью клавиш вашего телефона (с дискового аппара
та это сделать нельзя).
3. Звонок поступит на телефон абонента, и, если он ответит, вы сможете на
чать разговор. С вашего счета будут списаны средства согласно тарифам
оператора, с которыми вы можете ознакомиться на сайте www.ipstart.ru.
Среди сервисов оператора также есть возможность «обратного вызова».
В этом случае вы «просите» систему перезвонить вам. Эта услуга полезна для
пользователей, у которых бесплатные входящие звонки или ограничено коли
чество минут исходящих. Для такого звонка необходимо сделать следующее.
1. Позвоните на номер 5142424 (Москва). Вы услышите сигнал «занято».
После этого положите трубку.
2. В течение нескольких секунд система перезвонит вам. Поднимите труб
ку и следуйте инструкциям, то есть введите PIN#код карты и номер вы
зываемого абонента.
За услугу взимается плата в размере двух центов за минуту разговора.
Если стоимость одной минуты исходящего звонка с вашего номера теле
фона превышает эту цифру (например тарифы некоторых мобильных опе
раторов), имеет смысл «попросить» систему перезвонить.
Сервис «Виталинк»
Компания «Виталинк» предоставляет услуги связи высокого качества.
Для получения подробной информации посетите сайт www.vitalink.ru. Услуги
этого оператора имеют некоторую специфику: для совершения звонков не
нужен компьютер, достаточно мобильного телефона; вам не нужно каждый
раз вводить PIN#код карты, достаточно зарегистрировать телефон. Для
пользования услугами данного оператора необходимо сделать следующее.
1. Приобретите карту предоплаты. Для этого можно воспользоваться
одной из кредитных карт, указанных оператором: VISA, EuroСard/
MasterCard, JCB, Diners Club, American Express, Union Card. Для пла#
тежа вам потребуется сообщить оператору данные вашей пластико#
вой карты. Передача этих сведений производится с соблюдением всех
необходимых мер безопасности. Информация передается в зашифро#
ванном виде и сохраняется только на специализированном сервере
платежной системы.
2. После оплаты вы получите PIN#код карты АЛЬТЕРФОН, который
и будет являться вашим лицевым счетом. Сохраните этот PIN#код,
так как все последующие платежи будут просто пополнять баланс это#
го счета.
3. Теперь нужно зарегистрировать телефон. Для этого отправьте текстовое
сообщение формата pin номер карты на номер +447797805888. Например,
если PIN#код вашей карты 1234567890, то вы должны отослать сообще
ние с текстом pin 1234567890. Обратите внимание, что буквы введены
в нижнем регистре в английской раскладке. Вам придет ответное сооб
щение, подтверждающее успешное завершение операции.
4. Теперь можно звонить. Чтобы установить соединение, наберите на заре
гистрированном телефоне номер 84995004986, а после одного или двух
длинных гудков положите трубку.
5. Через несколько секунд на ваш телефон поступит звонок от системы.
Поднимите трубку и переведите телефон в режим тонального набора.
Обычно для этого используется клавиша * (мобильный телефон пере#
водить в режим тонального набора не нужно).
6. Наберите номер вызываемого абонента в международном формате и на#
жмите клавишу *.
7. Для проверки баланса вашего счета просто нажмите клавишу *.
8. Если вы хотите зарегистрировать еще несколько телефонов, чтобы
дать им возможность пользоваться вашим лицевым счетом, вам нуж#
но отправить SMS#сообщение с текстом reg номер телефона на номер
+447797805888. Обратите внимание, что можно регистрировать как
мобильные, так и стационарные телефоны. Таким образом, есть возмож#
ность создать единый лицевой счет для группы телефонов, например
для своей семьи.
9. В случае если вы решите снять телефон с регистрации, отправьте сооб#
щение с текстом unreg номер телефона на номер +447797805888.
Среди услуг оператора «Виталинк» есть возможность автоматического
соединения телефонов. С помощью этого сервиса вы можете звонить с лю#
бого городского телефона, даже с того, у которого заблокирован выход на
междугородные линии. Для заказа автоматического соединения вам нужно
отправить с зарегистрированного телефона SMS#сообщение следующего со#
держания: callto 8код города код абонента#8код города ваш номер, если вы
хотите звонить в пределах России. Например, callto 8812ххххххх#83919хххххх
(звонок из Норильска в Санкт#Петербург). Если же вы планируете звонить
за рубеж, сообщение должно быть таким: callto 8 код страны код города код або
нента#8код города ваш номер, например callto 81049хххххххххх#83919хххххх
(звонок из Норильска в Германию).
Таким образом, вы можете установить соединение практически с любым
телефоном в мире, не прибегая к использованию компьютера. В заверше#
ние раздела еще раз перечислим преимущества сервиса «Виталинк»:
расходы на связь будут значительно ниже обычных;
вы не будете привязаны к компьютеру или домашнему телефону;
не нужно каждый раз вводить PIN#код;
вы можете позвонить с городского номера даже при заблокированной
междугородной линии;
можно зарегистрировать на свой счет несколько телефонных номеров;
Подключение телефона напрямую к IP"сети
вы получаете возможность заказать автоматическое соединение между
двумя любыми номерами телефонов;
услуга доступна по всему миру в пределах покрытия сети GSM;
тарификация звонков посекундная и тарифы едины по всей России.
Вы ознакомились со всевозможными сервисами, позволяющими вам как
просто разговаривать с друзьями через Интернет с помощью компьютера, так
и подходящими для продвижения вашего бизнеса. С помощью полученной
информации вы сможете сориентироваться в большом количестве предло#
жений и операторов и выбрать для себя оптимальный вариант.